Весной 2020 года всё человечество столкнулось с новыми вызовами, которые не только поменяли привычный уклад жизни, но и обогатили нас новыми правилами, словами и нормами. Так, понятие "социальной дистанции", которое у социологов использовалось применительно к человеческим отношениям, стало обозначать необходимое правило поведения во время пандемии. Школа, куда идут не только за знаниями, но и за активными коммуникациями, социализацией, вдруг стала местом, где всех нужно разделить и дистанцировать. Легко сказать, но так ли легко это сделать?
Появилось великое множество онлайн-школ, предложения вполне поспевают за спросом, учиться онлайн не обязательно в привязке к одной единственной. А вот то, что давала школа радость общения и коллективных дел, совместное творчество и событийность вдруг перестало являться нормой. Нет совместных концертов и массовых мероприятий, занятий дополнительного образования и переходов из класса в класс
Мера временная, но как приспособиться к ней, если человек существо сугубо социальное, и коммуникация - одна из главных деятельностей, в которой происходит становление его как личности.
В рамках сегодняшней дискуссии и по прошествии 2-х недель с тех пор, как обучающиеся московских школ вернулись за парты, поговорим с директорами образовательных организаций о том, что теряет, а что, возможно, приобретает школа в период дистанционного обучения, возможна ли в полной мере социальная дистанция и с какими случаями им приходится сталкиваться за последние месяцы.
Какой путь выбирают школы? Как реагируют обучающиеся и их родители на меры, которые пока позиционируются как временные? И насколько социальная дистанция в школе действительно является дистанцией? Не изменит ли пандемия образовательный ландшафт школ, лишив участников образовательных отношений главной ценности живого общения?
К дискуссии приглашаются социальные педагоги и психологи, администрация и педагоги, студенты и обучающиеся образовательных организаций.
Ссылка на событие после регистрации.